Система Orphus

Минпросвещения России

Подготовительная группа №2 "Бусинки"

Воспитатели: Головачёва Екатерина Викторовна

Мосейчук Анастасия Александровна

Помощники воспитателей: Ушакова Любовь Иннокентьевна

Ледикова Ольга Леонидовна

Пальчиковая игра

«Мистер – твистер» Д.И «Задачки» с Резиночками.

«Мистер – твистер»

«Игровое поле»

Пальчиковая игра «Кошкин дом»

Составь рассказ «Что с начало, что потом»

Аппликация «Букет для мамы»


 

Обновлено 16.04.2020 01:31
 

Март

В старшей группе «Бусинки» 18 марта воспитателем Головачёвой Екатериной Викторовнойбыло проведено открытое познавательно-исследовательское занятие «Воздух и его свойства».

Занятие проводится с целью расширить знания детей о свойствах воздуха, экспериментальным путем. Познакомитьдетей новому свойству воздуха,умение воздуха - расширяться. Подвести детей к пониманию того,здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит, каким воздухом, дать детям некоторые экологические знания об охране воздуха от загрязнения.Формировать умение и желание детей зарисовывать эксперимент, как одного из приемов развития моторной (двигательной) и зрительной памяти.

На протяжении всего занятиядети вовлекались воспитателем в разные виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную.

Совместно с детьми были проведены такие опыты как:«Воздух внутри нас»,опыт «С веером»,«Оживающий воздушный шарик». Дети сделалинебольшое открытие: узнали, что воздуху «бывает жарко», т. е. узнали, что воздух расширяется при нагревании, в следствии которого дети как настоящие учёные, зафиксировали такое важное открытие.

В конце занятия дети создали своими руками схемы - зарисовки опытов, которые поместили в центр экспериментальной деятельности. Ребятам интересно было работать, каждый имел возможность высказать свои суждения и предположения, основанные на личном опыте.

 

26 марта, в этой же группе прошло ещё одно образовательно - игровая деятельность с использованием социо – игровых технологий,тема  «Рукотворный и нерукотворный мир»

Занятие проводится с целью обобщить знания детей с понятием «Рукотворного» и «нерукотворного мира», подвести детей к пониманию того, что материалы для производства рукотворного мира берутся у природы. Создание с детьми дидактической игры «Прошлое, настоящее, будущее предметов», где дети её могут использовать в индивидуальной и самостоятельной работе.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей, а также продуктивная.Во время работы дети свободно перемещались по группе, менялись микро группы, объединялись в компании. В процессе выполнения заданий участвовали все дети что способствовало развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества. Дети обсуждали, общались между собой, договаривались, делали выводы.

При подведении итога занятия педагог применила прием вопрос - ответ «Волшебная палочка». Дети отвечали на вопросы и выразили свое отношение к собственной деятельности и общению друг с другом.

 

Обновлено 16.04.2020 01:32
 

23 февраля

В феврале месяце был проведён с детьми старшего дошкольного возраста месячник, посвящённый «23 февраля».

С детьми старшей группы «Бусинки», был запланирован и реализован проект по теме «Открытка для папы». На занятиях по художественному творчеству, полученные знания дети воплотили в своих рисунках, аппликациях ну и конечно в изготовлении подарков для своих пап, дедушек и старших братьев.

 2О февраля в детском саду прошло спортивно-музыкальное развлечение для детей старших групп «Российской Армии привет!».

Целью данного развлечения было: Создать условия для сплочения коллектива детей, через игровую деятельность в двигательной деятельности. Дать детям знания об армии, о защитниках Отечества, воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

  Дети участвовали в различных конкурсах, эстафетах, демонстрируя сообразительность, ловкость и сноровку. На празднике дети пели песни, отгадывали загадки, читали стихи, танцевали. Интересно и весело прошли эстафеты: меткий стрелок, минное поле, всадники, стиляги, прыжки на фитболах. Увлекательным для детей был конкурс «Переправа». Дети показали всю свою ловкость, силу и смекалку, перетягивали канат, Все участники хорошо подготовились к состязаниям и поэтому, победила дружба. Все получили эмоциональный заряд, а мальчишки - желание служить в рядах российской армии!  

 

Кружок «Магия оригами»

В старшей группе №1 «Бусинки» проводятся дополнительные, бесплатные занятия в виде кружка «Магия оригами». Один раз в неделю, во второй половине дня. Оригами - увлекательнейшее занятие для детей 5-6 лет. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей. Детям очень нравится работать в технике Оригами, получают большое удовлетворение от полученного результата.

В октябре был проведён краткосрочный проект по теме «Всемирный день защиты животных». В результате, в несколько этапов дети изготовили коллективную работу «Теремок для животных»

10 октября в старшей группе «Бусинки» прошёл праздник Осени, посвящённый Дню колоска.

На празднике дети исполняли: «Танец Колосков», «Отвернись повернись», пели песни: «Осень Гостья дорогая», «Золотая осень», «песня Колосков». В гости на праздник к детям приходила Осень в красивом нарядном костюме. Дети вместе с Осенью играли в подвижные игры: «Сварим щи да компот», «Собери колосья». На празднике дети получили положительные эмоции и хорошие впечатления, которыми поделились дома со своими родственниками и близкими.

 

Развитие логики при занятиях математикой с детьми 5-6 лет

Задаем задачи на классификацию, анализ, синтез и т.д.

  1. Играем в настольные игры на классификацию («Четвертый лишний»), анализ «живая и неживая природа», «Запоминайка».
  2. Продолжаем игры на классификацию с помощью имеющихся игрушек – например, набора с плоскими геометрическими формами, пуговиц, бусин и т.д. разной формы, цвета, величины.

Дети 5-6 лет уже способны классифицировать, выделяя признак, по которому идет классификация, самостоятельно, без подсказки взрослого. Поэтому выкладываем перед ребенком группу предметов, которую целиком, без остатка можно поделить на несколько подгрупп (например, круги и квадраты, синие, желтые и красные бусины, пуговицы двух размеров) и просим: раздели на 2-3 группы. По какому признаку ты это будешь делать?

В классификации можно играть, деля предметы и явления по названию, размеру, цвету, форме, по любым признакам (например, какие деревья - лиственные, какие – хвойные, какие фрукты или ягоды – сладкие, какие – кислые, что происходит ночью, что – утром и т.д.)

  1. Выкладываем перед малышом ряд одинаковых картинок, среди которых лишь одна отличается от других незначительной деталью (их можно нарисовать и самим, например: изобразить рожицы или фигурки – человечки с поднятыми вверх руками). Просим «Найди, какая лишняя. Почему?»
  2. Выкладываем перед ребенком несколько предметов, имеющих одинаковый признак. Например: (пять синих предметов) кружку, мяч, книжку, карандаш и т.д. Просим: «найди, что у них общего». Затем предлагаем, например, пять предметов разных цветов, но одной формы (квадратных) и опять просим найти общее между ними.

 

 

Кружок «Познавайка»

В нашей группе проходит кружок: «Познавайка» по развитию у дошкольников творческих способностей  через различные игровые приёмы

Цель кружка: Создать условия для развития  творческих способностей детей 5-6лет, развития  зрительного  и слухового восприятия, создание условий  способствовать развитию у детей графических навыков, мелкой моторики пальцев рук,

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия составляет 25-30 минут.
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет). Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Выбранные методы и приемы позволяют детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет смены видов деятельности, форм организации воспитанников.
Организацию занятий определяют следующие принципы: системность, комплексность, соответствие возрастным и индивидуальным возможностям, адекватность требований и нагрузок, постепенность,  и систематичность в освоении и формировании познавательных процессов, индивидуализация темпа работы, цикличность повторения материала.
 
Обновлено 26.03.2020 14:46
 

Консультация для педагогов «ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающие педагогические технологии.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н. К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей, педагогов. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения.

Вот некоторые из трактовок педагогической технологии:

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса (Б. Т.Лихачев)

Педагогическая технология – система способов, приемов, шагов, последовательность которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат (Г. М.Коджаспирова)

Педагогическая технология – системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В.Кларин)

Технология обучения – это точное знание того, как надо обучать, и такой способ обучения, который ориентирован на результат и гарантирует его достижение (Е. В.Бондаревская)

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость.

Анализ различных определений и описаний сущности педагогической технологии позволяет за основное принять следующее определение:

Педагогическая технология – это целостный научно обоснованный проект определенной педагогической системы от ее теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающий их цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия организации.

Из определения следует, что компонентами педагогической технологии выступают:

концептуальная основа (то есть научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент); содержательная часть (то есть цели и содержание обучения и воспитания); процессуальная часть (то есть формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результат)

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Другими словами целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ):

1) системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

2) качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;

3) технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профuлактические;

физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; технологии валеологического просвещения родителей.

Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: в образовательной деятельности и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Литература

  1. Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю.Е.Антонов. - М.: Аркти, 2011.
  2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г.Алямовская-М.,1993.
  3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. М., 1991.
Обновлено 22.10.2015 14:25
 

 
© CopyRight Детский сад № 1 г. Братска, 2012 год, создание сайта: «Меридиан»